
Система управления данными МИФ
Все проекты
О проекте
Система распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Вся работа пользователя выполняется в любом современном веб-браузере (Microsoft Edge, Chrome, Firefox, Яндекс-браузер и др.).
Ключевая концепция системы – максимально быстрая автоматизация потребностей пользователей по работе с данными, без программирования, без написания скриптов, исключительно через работу с визуальным интерфейсом. Вся система должна быть построена исключительно на свободном программном обеспечении и не требовать для своего функционирования ни одной коммерческой или проприетарной лицензии.
Система предназначена для:
- предоставления инструмента для оперативной работы с данными;
- повышения качества данных, их целостности и доступности;
- формирования единого информационного пространства для взаимодействия сотрудников одной или нескольких организаций.
Система решает следующие задачи:
- структурирование и сосредоточение разрозненных данных в единой системе;
- разграничение доступа в соответствии с потребностями сотрудников.
Цели создания системы:
- предоставить пользователям возможность работы со структурированными данными посредством удобного и доступного интерфейса;
- обеспечить единое информационное пространство для сотрудников организации;
- обеспечить безопасность данных путем разграничения и управления доступом;
- формализовать работу с данными в одной системе.
Описание функциональных характеристик
- Работа с данными в табличном виде: добавление, редактирование, удаление и дублирование строк.
- Типизация данных (целые и дробные числа, текст, дата и время), и производные (денежные значения, предопределенные списки, числа с указанием количества разрядов, числа с разделителями разрядов и т.д.), а также ограничение по диапазону вводимых значений, признак обязательности значения и допустимые предельные значения.
- Пользовательская настройка фильтров по столбцам по разным критериям и с учетом типа данных, сортировка, в том числе множественная; возможность сохранения собственных фильтров и предоставления доступа к ним для других пользователей.
- Возможность прикладывать файлы любого типа (кроме исполняемых файлов и скриптов), к строкам данных, а также ко всей таблице в целом. Просмотр приложенных графических файлов в отдельном окне.
- Возможность для каждой строки указать метку на карте, и отобразить карту со всеми метками, перечисленными в табличных данных. При клике на метку на карте появляется всплывающее окно с отображением данных из соответствующей строчки.
- Группировка табличных данных в предметные области.
- Выгрузка отображаемых данных в Excel-файл с учетом сортировки и фильтрации.
- Распределение прав доступа к данным на уровне предметных областей, таблиц, столбцов и строк данных посредством ролей, при этом пользователь может относится к одной или нескольким ролям. Если пользователь относится к нескольким ролям, применяется принцип максимального разрешения. Например, если в одной роли пользователя доступ на чтение, а в другой полный доступ, то у пользователя будет полный доступ.
- Разграничение прав охватывает общий доступ к набору данных (полный доступ, только чтение, нет доступа), также доступ к конкретному столбцу (полный доступ, только чтение, нет доступа), доступ к строкам, определенных фильтром, а также на уровне действий с данными (разрешения на добавление, редактирование и удаление строк данных). При этом элементы, к которым у пользователя нет доступа вообще не отображаются (пользователь не должен знать о существовании этих данных).
- Настройка новых табличных структур данных для пользователей и изменение уже существующих реализуется в отдельном интерфейсе администрирования. Настройка выполняется средствами пользовательского интерфейса, посредством конфигурирования, но не написания программного кода.
- Система построена по модульному принципу и учитывает возможности расширения функционала.