+7 (8202) 55-15-25 cmirit@cherepovetscity.ru

Система управления данными МИФ

Все проекты

О проекте

Система распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Вся работа пользователя выполняется в любом современном веб-браузере (Microsoft Edge, Chrome, Firefox, Яндекс-браузер и др.).

Ключевая концепция системы – максимально быстрая автоматизация потребностей пользователей по работе с данными, без программирования, без написания скриптов, исключительно через работу с визуальным интерфейсом. Вся система должна быть построена исключительно на свободном программном обеспечении и не требовать для своего функционирования ни одной коммерческой или проприетарной лицензии.

Система предназначена для:

  • предоставления инструмента для оперативной работы с данными;
  • повышения качества данных, их целостности и доступности;
  • формирования единого информационного пространства для взаимодействия сотрудников одной или нескольких организаций.

Система решает следующие задачи:

  • структурирование и сосредоточение разрозненных данных в единой системе;
  • разграничение доступа в соответствии с потребностями сотрудников.

Цели создания системы:

  • предоставить пользователям возможность работы со структурированными данными посредством удобного и доступного интерфейса;
  • обеспечить единое информационное пространство для сотрудников организации;
  • обеспечить безопасность данных путем разграничения и управления доступом;
  • формализовать работу с данными в одной системе.

Описание функциональных характеристик

  • Работа с данными в табличном виде: добавление, редактирование, удаление и дублирование строк.
  • Типизация данных (целые и дробные числа, текст, дата и время), и производные (денежные значения, предопределенные списки, числа с указанием количества разрядов, числа с разделителями разрядов и т.д.), а также ограничение по диапазону вводимых значений, признак обязательности значения и допустимые предельные значения.
  • Пользовательская настройка фильтров по столбцам по разным критериям и с учетом типа данных, сортировка, в том числе множественная; возможность сохранения собственных фильтров и предоставления доступа к ним для других пользователей.
  • Возможность прикладывать файлы любого типа (кроме исполняемых файлов и скриптов), к строкам данных, а также ко всей таблице в целом. Просмотр приложенных графических файлов в отдельном окне.
  • Возможность для каждой строки указать метку на карте, и отобразить карту со всеми метками, перечисленными в табличных данных. При клике на метку на карте появляется всплывающее окно с отображением данных из соответствующей строчки.
  • Группировка табличных данных в предметные области.
  • Выгрузка отображаемых данных в Excel-файл с учетом сортировки и фильтрации.
  • Распределение прав доступа к данным на уровне предметных областей, таблиц, столбцов и строк данных посредством ролей, при этом пользователь может относится к одной или нескольким ролям. Если пользователь относится к нескольким ролям, применяется принцип максимального разрешения. Например, если в одной роли пользователя доступ на чтение, а в другой полный доступ, то у пользователя будет полный доступ.
  • Разграничение прав охватывает общий доступ к набору данных (полный доступ, только чтение, нет доступа), также доступ к конкретному столбцу (полный доступ, только чтение, нет доступа), доступ к строкам, определенных фильтром, а также на уровне действий с данными (разрешения на добавление, редактирование и удаление строк данных). При этом элементы, к которым у пользователя нет доступа вообще не отображаются (пользователь не должен знать о существовании этих данных).
  • Настройка новых табличных структур данных для пользователей и изменение уже существующих реализуется в отдельном интерфейсе администрирования. Настройка выполняется средствами пользовательского интерфейса, посредством конфигурирования, но не написания программного кода.
  • Система построена по модульному принципу и учитывает возможности расширения функционала.